Основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является, в частности, полная или частичная утрата возможности самостоятельно себя обслуживать, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу возраста, заболевания или инвалидности (ст. ст. 14, 15 Закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").
Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании необходимо обратиться с заявлением в Управление социальной политики. К заявлению необходимо приложить комплект документов, перечень которых установлен Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29 декабря 2014 г. N 778 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании":
- документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя (иного законного представителя));
- справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии).
Гражданину, признанному нуждающимся в получении социальных услуг, выдается индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, перечень рекомендуемых организаций социального обслуживания (поставщиков социальных услуг). Для гражданина программа носит рекомендательный характер (ст. 16 Закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ).
За более подробной информацией для решения вопроса о предоставлении социальных услуг, Вы можете обратиться в Управление социальной политики № 20 по адресу: 624130, г. Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7 А, каб. №. 303, 304, телефон 5-40-70 (доб.404, 401, 405).